Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал в городе Москва является воротами на северо-запад РФ. Среди шума и сутолоки столицы он напоминает нам о покое и элегантности Санкт-Петербурга. Размещенный на Комсомольской площади Ленинградский вокзал метро считается памятником архитектуры и охраняется государством. Это самый старый вокзал и один в столице не принадлежащий Московской железной дороге.

История здания Ленинградского вокзала

Проект вокзальных комплексов для обоих столиц был целым: трехэтажный фасад со жесткими конфигурациями, приставные колонки в простенках, арочные окна по схожести витражей Кремлевского дворца, вышка с часами в 2 яруса и флагштоком снизу.

В 1849 году столичный Петербургский вокзал был построен. Руководил строительными работами генерал Крафт.

Протяженность сооружения грядущего Ленинградского вокзала составила немногим не менее 50 километров с длиной под 25. Нижний этаж был занят обширным вестибюлем, оснащен пассажирскими залами. Там же расположились высочайшие комнаты. 2-й этаж отвели под карьерные квартиры для управления и экспертов железной дороги.

Раздельно хочется сообщить о величии внешней отделки и технологических нововведениях на Петербургском вокзале.

Пол помещений был выложен из дубового паркета, шведские печи обработали гранитом, организованные в здании ватер-клозеты нагревались каминами. В комнатах для высочайшей семьи, ко всему иному, были определены впечатляющие двери из массива дуба, и тумбочки с зеркалами.

Перрон вокзала закрывал дебаркадер с вантовой технологией, спроектированной архитектором Желязевичем. Размеры здания впечатляли: протяженность не менее 100 километров при высоте за 25.

Дебаркадер в первозданном виде отстоял до 1903 года, затем его поменяли на арочный.вижение на железной дороге Москва-Санкт-Петербург стартовало в начале августа 1851 года, 3 числа, когда из Санкт-Петербурга в первопрестольную пришел первый поезд.

Император Российский Николай I с семьей, знаменитыми князьями и германскими принцами опробовал данную проезжую часть 19 августа.

Днем начала постоянного известия между 2-мя столицами по первой Ж/Д магистрали Отечественной империи является 1 ноября 1851 года.

Переименования и перестройки Ленинградского вокзала

В 1855 году на трон взошел Александр II и железную дорогу из Санкт-Петербурго-Московской переименовывают в Николаевскую. Одноименное наименование приобретает и столичный вокзал.

Еще одно переименование доводиться на годы Русской власти.

В 1923 году проезжую часть переименовывают по указу Комиссариата путей известия возглавляемые Феликсом Дзержинским в Октябрьскую. Аналогичное наименование обрел и вокзал.

В следующем году, в связи с переименованием Петрограда в Петербург, вокзал снова заменяет имя. С этих времен он «Ленинградский вокзал».

В 1934 году проходит первая перестройка: выросли площади под билетные кассы; начали работу информационное бюро, почта, касса, и телеграф. Для временных пассажиров оснастили особые здания, а в царских покоях вышли комнаты для матерей с детьми.

В середине 40-х обновили интерьеры и внешние здания Питерского вокзала.

Исконной перестройки сооружение вокзала подвергалось во 2-й половине 70-х годов XX века.

В прежнем виде оставили только фасад сооружения, выходного на Комсомольскую площадь. Со стороны правого крыла подстроили громоздкий каркас. В нем поместили зал ожидания для временных пассажиров, гостиницу, пункт и здания для разных занятий.

В 1975 году открывают прибыльные залы: нижний и высокий. На месте прошлого дебаркадера организовали основной зал. В подземных переходах оснастили входы на установки столичного метро.

И в наше время Питерский вокзал продолжает играть значительную роль в автотранспортном послании между Столицей и мегаполисом Петербург.



« (Предыдущие новости)



Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*