Асфальтобетон: типы, технология производства и применение

В процессе проведения строительных автодорожных работ или при благоустройстве территории, почти в мире активно используется материал под наименованием асфальтобетон. Благодаря его применению выходит асфальтовое покрытие, владеющее большим уровнем качества, и имеющее очень долгий период работы.

По собственному составу, данный материал представляет собой примесь нескольких типов минералов, которые имеют естественное происхождение. Помимо этого, в процессе производства этого материала активно используют так называемый дорожный битум.

За счет того, что в процессе производства асфальтобетона применяются детали только натурального возникновения, автодорожное полотно, сделанное из него, владеет большими данными стабильности. Битум, который используется в процессе изготовления асфальтобетона, играет роль связывающего материала. Он объединяет все детали, из которых состоит асфальтобетон, в целую материал.

Асфальтированный бетон является стройматериалом, который используется как в процессе проведения строительных автодорожных работ так и при благоустройстве территорий около дачных отделов, парков и тому подобное.

При изготовлении асфальтированного бетона применяются такие детали как:

Щебень (возможно использование, также отсева, гравия или любого иного неподвижного наполнителя). Основным аспектом для этих частей считаются их часть и зерновой состав. На качестве готового напыления отрицательно сказываются пластинчатые и игловатые зерна.

Минеральный пигмент. Он отвечает за развитие крепких нитей напыления, вступая во взаимодействие с битумом, и наполняет поры между частичками щебня, повышая насыщенность напыления и предотвращая трение больших частиц.

Песок.

Битум. Его основное качество – это вязкость. Битум является прекрасным связывающим веществом между иными элементами асфальтобетона.

Для изготовления консистенции асфальта и бетона применяются ковкие битумы, их характеристики устанавливает ГОСТ 22245. Качества битума выбирают обосновываясь на виде, классе асфальта и способе принятия – прохладная, горячая примесь.

По своей смеси, это покрытие является натянутой примесью, заключающейся из этих естественных минералов. Прежде чем мешать эти металлы, их заранее засушивают, и подогревают до температуры, которая колеблется в краях 100-160 C по Цельсию.

Асфальтобетонный состав готовят методом перемешивания при больших температурах специально выделенной щебенки, гравия и песка в купе с различными марками автодорожного битума.

По размерам зерна состав может быть:

крупнозернистым,
мелкозернистым,
песочным.

Чтобы увеличить контакт естественной и химической образующей, дополняются поверхностно-активные вещества. Для усовершенствования стойкости асфальта появлению щелей, сдвига и других видов деформирования включатся модулирующие присадки.

Нормативными бумагами на АБ учтено содержание следующих данных:

машинного состава;
% в консистенции, который предоставляется под битум;
рыхлости;
водонабухания;
значения водостойкости;
слеживаемости.

Марки асфальтобетона:

1-я марка. Лучшая по качеству марка, она обширно используется при строительстве дорог . В ее состав входят следующие автодорожные материалы: битум, щебень фракции 5-10 миллиметров, песок.

2-я марка. Эта марка лучше управляется с погодными перегрузками сравнивая с 1-й моделью. В ее состав входят высокоплотные, ноздреватые песчаные типы.

3-я марка. Ее главная характерная особенность состоит в том, что в ее составе отсутствует щебень. Насыщенность ее высока, чего трудно сказать о насыщенности. Из-за этого эту марку автодорожные службы используют для ямочного ремонта и для напыления дорог с маленькой автотранспортной перегрузкой.

Асфальтированный бетон, по методу укладки, бывает нескольких типов: жарким и прохладным. В горячем находится ковкий дорожный битум, укладка и уплотнение которого осуществляется при температуре консистенции 120 C. В прохладном АБ используется водянистый битум, который можно сгущать при температуре атмосферы начиная от 10 C.

Асфальтированный бетон активно используется не только лишь в процессе проведения автодорожного строительства. Его также используют в процессе строительства и обустройства напыления в аэродромах.

Также, асфальтобетон применяют в роли напыления для обустройства эксплуатируемой прямой кровли. Часто его используют в роли главного материала во время проведения гидротехнического строительства.

Асфальтобетон имеет одно преимущество – он быстро твердеет, из-за чего он может применяться прямо по предназначению под повышенной перегрузкой незамедлительно после возложения. Асфальт владеет ровной поверхностью, не скользящей, что дает возможность снабдить качественный контакт с началом обуви или колесами.

Он прекрасно держит автодорожную разметку. Такое покрытие легко поддается мытью и очистке. Асфальтная автодорога будет служить очень много лет, при этом без усилий поддается ремонту.

ГОСТом 9128 – 2013 разрешается вторичное применение асфальта. Фрезеровальной автомашиной осуществляется аннулирование высшего пласта дороги, которая подлежит ремонту.

В асфальтобетонной установке старый асфальт скрупулезно делится. Потом к нему прибавляют изготовленный состав. Такой процесс помогает существенно сэкономить источники, при этом приобретенное покрытие будет с теми же данными.

С помощью сегодняшних технологий горячая возобновление асфальтобетонной консистенции может реализоваться прямо на дороге или тротуаре. Так что получают изолированное производство, что предоставляет возможность сберегать на автотранспортных средствах.

Сегодня замены использования асфальтобетонной консистенции в процессе укладки дорог нет. По данной причине исследователи и техники, занимающиеся автодорожным сооружением, отправили все силы на повышение параметров продукции и выбор элементов, которые помогут сделать лучше рабочие характеристики асфальта.

Искусственный асфальтобетон производят благодаря способу теснения. Также его можно получить методом рифления или прибавления в основной состав этого стройматериала различных минеральных частей, владеющих многообразными цветными цветами.

Технический процесс, который позволяет выполнить окрашивание асфальтобетона, учитывает дополнительное использование:

разноцветного щебня (размеры его фракции не должен превосходить планки в 5 миллиметров);

специальных пигментов-колеров (крона, сурика);

особого песка, совершенного из подобных минералов как гранит, клинкер или гранита.

Для производства плотного асфальтированного бетона, в котором находятся яркие тона, используется отбеленный или, к примеру химический битум. Нужно обозначить, что использование такой технологии ощутимо улучшает стоимость автодорожного полотна.

Из-за этого она используется в крайне необычных вариантах. Но в роли замены применяется другой способ, который позволяет получить цветной асфальтобетон менее высокой себестоимости.

Вся сущность этого метода состоит в том, что разноцветную крошку начинают притирать прямо в само покрытие в момент его укладки, а не прибавляют его в процессе изготовления консистенции асфальтобетона.



« (Предыдущие новости)



Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*