Cоперники лучше контролировали износ шин

гонка Непростой уик-энд в Остине завершился для McLaren седьмым местом Серхио Переса и десятым Дженсона Баттона — британцу пришлось всю гонку ехать с поврежденным передним антикрылом…

Серхио Перес (7-й): «Честно говоря, я надеялся финишировать выше седьмого места. На первом круге мне удалось опередить Алонсо, машина ехала очень здорово, но в районе пятнадцатого круга шины начали терять эффективность. Похоже, соперники лучше контролировали износ шин.

Хочу поблагодарить всех своих мексиканских и американских болельщиков за невероятную поддержку в этот уик-энд! Они пришли поболеть за меня, и пусть мне хотелось подарить им более высокий результат, все равно приятно получать такой заряд энергии в этот непростой, но особенный уик-энд.»

Дженсон Баттон (10-й): «Пусть мне пришлось бороться за единственное очко, я хотел добиться большего. Как и в недавних гонках, я уже на первом круге допустил контакт с соперником и повредил левую торцевую пластину переднего антикрыла. Последствия оказались не настолько серьезными, как в Абу-Даби, но возникла сильная недостаточная поворачиваемость.

Мы рассматривали вариант замены носового обтекателя, но на пит-стопе механики просто увеличили угол атаки, что помогло скорректировать баланс. Правда, он все равно не был идеальным – потеря в прижимной силе спереди отражается не только на передней части машины, а сказывается на эффективности всей аэродинамики машины.

Тем не менее, мне понравилась гонка. Первые тридцать кругов, которые я провел за Фелипе Массой, были особенно непростыми, но ближе к финишу мне удалось несколько обгонов, что сделало день более интересным. Надеюсь в ближайший уик-энд без проблем провести финальный этап сезона в Бразилии и добиться достойного результата.»

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Серхио и Дженсон продемонстрировали блестящий пилотаж в непростых условиях, пытаясь реализовать, как оказалось, не самую подходящую стратегию на трассе, где сложно обгонять.

Мы выбрали для них вариант с очень ранним единственным пит-стопом в расчете переиграть ближайших соперников, но, как я уже сказал, никакого преимущества не получили. В такой ситуации Серхио сумел финишировать седьмым – ровно на той же позиции, с которой начал гонку, что лишний раз подчеркивает то, насколько нелегко атаковать в Остине.

После непростой квалификации и штрафа Дженсон стартовал 15-м, но уверенно вел гонку, умело контролируя поведение машины с поврежденной уже на первом круге левой торцевой пластиной переднего антикрыла. Несмотря на возникшую вследствие контакта недостаточную поворачиваемость, Дженсон демонстрировал впечатляющую скорость и смог пробиться на десятое место, заработав одно очко после зрелищной атаки на Даниэля Риккардо на предпоследнем круге. Так закончился для него этот не самый удачный уик-энд, но, надеюсь, Дженсона немного обрадует тот факт, что он сравнялся с нашим старым другом Дэвидом Култхардом по рекордному для британских гонщиков показателю в 246 проведенных Гран При и уже на следующей неделе может превзойти это достижение.

Этап в Бразилии станет финальной точкой напряженного марафона из девятнадцати гонок, мы отправляемся в Сан Паулу с намерением заработать максимально возможное количество очков и закрепить наше пятое место в Кубке конструкторов. Разумеется, пятое место не может устраивать такую команду, как McLaren, но я хочу сказать большое спасибо, прежде всего, нашим механикам, которые сделали все возможное, чтобы обеспечить нам превосходную надежность, пусть даже при недостаточной общей конкурентоспособности.

В завершение хотел бы отметить трассу в Остине и всех, кто участвовал в её создании. Формула 1 обрела свой дом на территории Соединенных Штатов, и от имени всей нашей команды могу сказать – нам нравится приезжать в штат Техас, и мы будем с нетерпением ждать возвращения сюда в следующем году в расчете.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*