Обязанности по доставке груза получателю

Уместная доставка груза в пункт предназначения рассматривалась русским законодательством в роли одной из главных обязательств перевозчика, «сподобившихся» законного управления прямо Основами штатского законодательства 1961 г. и штатскими кодексами федеративных республик.

В соответствии с Основами экспедитор был должен доставить груз в пункт предназначения в срок, поставленный автотранспортными распорядами (кодексами) либо произведенными в поставленном порядке требованиями. Если срок доставки в обозначенном порядке не был установлен, стороны могли установить данный срок в контракте. Экспедитор избавлялся от ответственности за просрочку в доставке груза либо груза, если просрочка случилась не по его вине.

В ГК 1964 г. кроме представленных общепризнанных мерок Основ штатского законодательства были интегрированы еще 2 особых требования. По 1-му из них объем штрафов, взыскиваемых с транспортных организаций за просрочку доставки груза, устанавливался УАТ РСФСР исходя из продолжительности просрочки. Создание 2-го требования содержалось в том, что плата транспортной компанией штрафа за доставку груза с просрочкой не избавляла ее от ответственности за вызванные данной просрочкой потерю, недоимку либо поражение груза.

Подключение в ГК первого требования разъяснялось тем, что законное управление авто транспортировок относилось к зоне ответственности федеративных республик. Что же касается 2-го требования, то оно, наоборот, имело общий для всех типов транспорта характер и, вероятно, было нацелено на удаление пробела в законном управлении, разрешенного Основами штатского законодательства, впрочем обозначенное требование кажется естественным, не требующим автономной регламентации: несоблюдение срока доставки и несохранность перебрасываемого груза — независимые нарушения разных требований договора, за которые к перевозчику должны использоваться различные меры ответственности, применение одной из них, конечно же, не в состоянии избавить перевозчика от другой меры ответственности за другое несоблюдение.

Невзирая на содержание в Почвах штатского законодательства и в штатских кодексах федеративных республик целых требований для всех типов перевозки, регламентирующих ответственность перевозчика по уместной доставке груза, в транспортных распорядках и кодексах применялся разный (согласно к различным вариантам транспорта) подход к управлению сроков доставки груза, распорядку их исчисления, и ответственности за несоблюдение поставленных сроков доставки грузов.

На невесомом транспорте срок доставки в Норильск, как отмечалось в юридической литературе, устанавливался расписанием полетов самолетов . Также в ВК СССР наличествовала норма, в соответствии с которой экспедитор был должен доставить принятый к транспортировке груз в пункт предназначения в поставленный срок; срок доставки грузов и порядок их исчисления должны были ставиться требованиями транспортировок. В то же самое время срок давности доставки груза либо начальные для его исчисления данные не считались необходимым реквизитом грузовой затратной.

На автотранспорте срок доставки груза считался значительным требованием договора перевозки только при транспортировках в междугородном известии. По УА транспортные компании должны производить доставку грузов при междугородных транспортировках в поставленные сроки. Точные сроки и порядок их исчисления ставились требованиями транспортировок. Например, в соответствии с разд. 12 Совместных требований транспортировок грузов автотранспортом транспортные компании были должны доставлять грузы при отдалении до 250 км за одни сутки, а при отдалении не менее 250 км на каждые 250 км (общие либо неполноценные) довольствовалось полсуток. Срок доставки груза вычислялся с 24 часов дня приема грузов к транспортировке. На скопление маленьких отправок, перебрасываемых на дистанцию до 500 км, перевозчику предоставлялся особый срок в одни сутки, а более 500 км — 2 дня. Помимо этого, срок доставки специально повышался: при грузоперевозках с переправой через речки на судах и паромах — на одни сутки; при грузоперевозках по высоким автодорогам — на 30%; при задержке в пути следования для ветеринарного досмотра либо проведения иных управленческих формальностей — на всегда задержки; при организации концентрированного завоза (вывоза) маленьких отправок на грузовые автостанции силами и средствами транспортных заводов либо организаций — на одни сутки на станции выступления и на одни сутки на станции предназначения.

При транспортировках грузов по внешним земным маршрутам экспедитор также был должен доставить груз в пункт предназначения в поставленный срок. Сроки доставки грузов пароходствами Министерства речного ВМФ РСФСР по главным маршрутам и требования их определения ставились федеративным правительством, а по другим маршрутам — Министерством речного ВМФ РСФСР. Обозначенные сроки могли растягиваться в случае сдерживания либо остановки перемещения, вызванных действами естественного характера либо инцидентами, не менее чем на день с условием, что судоходство незамедлительно развешивало объявления про это в аналогичных портах и на пристанях, с указанием причин и срока остановки либо сдерживания перемещения, и уведомляло главных грузоотправителей и грузополучателей.

На океанском транспорте также использовались сроки доставки грузов, а с популярными отличительными чертами. В соответствии с КТМ СССР сроки доставки грузов в каботаже и требования их исчисления ставились Министерством океанского ВМФ СССР по согласию с Госпланом СССР и Госснабом СССР. Движение срока доставки начиналось с 24 часов дня, в который грузовладельцу был выдан коносамент либо затратная в удостоверение приема груза к транспортировке. Если груз был одобрен к транспортировке ранее нападения дня погрузки, срок доставки вычислялся с 24 часов дня погрузки. Груз являлся поставленным в шлюз предназначения со времени уведомления получателя о том, что груз доставлен и вполне может быть ему выдан. В вариантах, когда перевозка проводилась до открытия приема грузов к транспортировке, сроки доставки груза не исчислялись.

Также в нормативном порядке сроки доставки грузов определялись только при их транспортировке в каботаже. При транспортировках в зарубежном известии сроки доставки определялись договором сторон, а при неимении такого договора экспедитор считался выполнившим собственную ответственность в отношении срока, если после погрузки судно сразу вышло в путь и продвигалось со стандартной для него скоростью, стандартным маршрутом, которым пользовались коммерческие трибунала при подобных транспортировках .



(Следующие новости) »



Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*